Все двигатели современных автомобилей управляются электронными блоками управления ЭБУ. Количество топлива, момент его впрыска, угол опережения зажигания и многие другие важнейшие параметры вычисляются ЭБУ и выдаются в виде воздействующих сигналов на исполнительные устройства. ЭБУ это своего рода компьютер, а компьютер, как известно, работает под управлением программы. Эта программа зашивается в память электронного блока управления на заводе изготовителе. Изменение этой программы и есть так называемый чип тюнинг. Сейчас многие фирмы предлагают перепрошить ЭБУ. Считается, что на заводе изготовителе программа управления двигателем настраивается таким образом, чтобы мощность двигателя не достигала своего возможного максимума. Первым приоритетом для производителей автомобилей в этом вопросе оказываются экологические требования к выхлопу, поэтому производители и вынуждены ограничивать мощность. Фирмы, что предлагают произвести чип тюнинг, обещают увеличение мощности двигателя, увеличение крутящего момента, улучшение ускорения и максимальной скорости при одновременном снижении расхода топлива. Заманчиво, не правда ли. Что же мы получаем на самом деле и нужен ли чип тюнинг двигателю вашего автомобиля. Попробуем разобраться, за счет чего же происходит увеличение мощности. Если допустить, что увеличение мощности происходит при одновременном снижении потребления топлива, то, следуя простому здравому смыслу, это означает увеличении КПД двигателя. Нет сомнений, что на заводах изготовителях производители как раз и стараются добиться максимального КПД двигателя, ведь при этом при одинаковой мощности сгорает меньше топлива, а, следовательно, и выхлоп чище. Т.е., снижение расхода топлива при чип тюниге – это, скорее всего, просто рекламный трюк. А просто мощность и крутящий момент можно увеличить? Да, изменив заводские настройки, можно выжать из двигателя больше. Если речь идет об атмосферных моторах, то процентов 5-10 не больше. Одним изменением настроек впрыска и угла опережения зажигания большего добиться не удастся. На турбированных двигателях, за счет увеличения расхода воздуха, мощность можно повысить на 20-40%. Но, учтите, чудес в природе не бывает. За все увеличение мощности придется сполна заплатить повышением расхода топлива. Хотя расход топлива не единственный минус изменения заводских настроек. Ведь и двигатель, и трансмиссия автомобиля рассчитаны на передачу крутящих моментов, лежащих в определенных пределах. Запас прочности автоматических коробок передач по крутящему моменту обычно составляет 20%. Следовательно, передавая повышенный крутящий момент, мы рискуем повредить АКПП. А все остальные узлы автомобиля, участвующие в передаче крутящего момента, включая двигатель, подвержены повышенному износу. Самое же слабое место при чип тюнинге – это турбины у двигателей с турбонаддувом. Валы турбин вращаются с очень большими скоростями даже в штатном режиме. Увеличение скорости вращения турбины для повышения расхода воздуха приводит к преждевременному износу ее подшипников. А если перебрать с увеличением скорости, то крыльчатка турбины может просто разрушиться под действием центробежных сил. Какие можно сделать выводы. На атмосферных моторах, где процент увеличения мощности не велик, игра вряд ли стоит свеч. На двигателях с турбонаддувом, если вы предпочитаете скорость и динамику расходу топлива и ресурсу вашего авто, можно и попробовать. Так что, нужен ли чип тюнинг вашему автомобилю – решать только вам.
Хочу заметить, что все вышесказанное относится только к автомобилям иностранного производства. Автомобили ВАЗ многие их владельцы вынуждены подвергать чип тюнингу, поскольку без этой процедуры их автомобили просто не едут.
Купи дешевле на 5000$ автомобиль своей мечты из Америки!Получай первым информацию о новых поступлениях автомобилей на наш склад:
Общайтесь со мной:
No related posts.
Отличная статья. Со всем согласен и про ВАЗ тонко подмечено. Спасибо.
Полезная статья. Надо порекомендовать знакомым автомобилистам. Удачи и успехов.
Очень интересная и познавательная статья. Большое спасибо за информацию.
Неплохое начало… Удачи в продвижении сайта.